На сегодняшний день прошло уже почти 14 лет с момента первого анонса Duke Nukem Forever. Что же успело произойти за это время?
Пост — полуперевод-полукопипаста с некоторыми примечаниями и дополнениями. Оригинал здесь. Копипастная часть здесь и чуть-чуть (простите меня!) из Википедии. Заметочная часть прямо тут :)
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Да, я изрядно порезал и местами видоизменил оригинал. Всё-таки там было слишком много действительно скучной информации. Также были убраны пункты, где проблематично найти точную цифру на сегодняшний день, а врать не хочется. Разумеется, также был учтён пробел между сегодняшним днём и датой публикации оригинальной статьи.
История разработки
Duke Nukem Forever главный долгострой тысячелетия от 3D Realms анонсированный аж в 28 апреля 1997-го года, первоначально разрабатываемый на движке Quake II. Через пару месяцев после анонса в журнале PC Gamer появились первые скриншоты, а также первая дата релиза - середина 1998 года. Внимание к проекту росло и в мае 1998 года на E3 показали несколько коротких видео Duke Nukem Forever. Тогда всем казалось, что игра очень близка к релизу.
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Однако, в июне 1998 года (когда игра должна была появиться в продаже) 3D Realms поделились свежими подробностями о ходе разработки. Надо сказать, они особо оптимизма не внушали. Движок был заменён на более современный. Выбор 3D Realms пал на Unreal Engine от Epic. Продюсер игры George Broussard заявил, что смена движка никак не скажется на дате выходе игры и у 3D Realms всё под контролем. Но через некоторое время релиз всё равно был перенесён еще на год вперёд.
В 1999 Duke Nukem Forever вновь сменил движок, а разработчики намекали на релиз проекта в 2000 году. Однако 2000 год нам пришлось вновь провести без Дюка, а 3D Realms намекают на 2001 год.
Летом 2001 года 3D Realms выпустили самое существенное доказательство реальности игры - двухминутный трейлер Duke Nukem Forever.
Радость была не долгой. В 2002 году 3D Realms наняла новых программистов и с гордостью объявила об очередной (уже четвертой) смене движка – игру стали переделывать под собственные технологии 3D Realms. Переделка всех уровней, по словам Broussard'a, должна была отнять не более двух лет.
В начале 2003 глава Take Two (издатель Duke Nukem Forever) анонсировал релиз игры на конец года, но затем его перенесли на конец 2004-го, а затем и на начало 2005-го. В сентябре 2004-го GameSpot опубликовал слух о том, что игра вновь разрабатывается на новом движке - Quake III (не стоит смеяться, ведь тот же Call of Duty 2 сделан на нём). Broussard опроверг эту новость, но через несколько дней поведал миру о том, что игра теперь использует новый физический движок.
Годы шли, но среди новостей про Duke Nukem Forever кроме слухов и перепалок 3D Realms и Take Two ничего интересного не просматривалось. За всё это время единственным, что вселяло надежду, был маленький (действительно маленький) скриншот размером 200x125 с нашим любимым Дюком.
Девятнадцатого декабря 2007-го года появился новый тизер Duke Nukem Forever и привычное «бла-бла-бла, игра выйдет когда будет закончена». Всё это мы уже слышали раньше.
(не удалось вставить видео)
В июне 2008-го ShackNews опубликовали первое геймплейное видео Duke Nukem Forever продолжительностью около тридцати секунд и короткое интервью, в котором участвовали George Broussard и Scott Miller. В ходе интервью George Broussard сказал: «Мы сделали много ошибок и получили много полезных уроков, большинство из них в World of Warcraft». Конечно, это был тонкий юмор, но мне кажется, что всё это не далеко от правды.
В конце он сказал «Вы будете приятно удивлены». Конечно, я думаю, что все хотели бы в это верить. Те кадры, что мы видели выглядели очень даже неплохо, и мы и правда могли получить лучший шутер от первого лица всех времён и народов...
(не удалось вставить видео)
Шестого мая 2009 года мир, казалось, изменился до неузнаваемости. ShackNews опубликовали слух о том, что 3D Realms закрыта. Новость за считаные часы разлетелась по всему интернету и игровые порталы заполнили печальные новости о кончине Duke Nukem Forever. В тот же день Take-Two официально подтвердила закрытие студии и «заморозку» Duke Nukem Forever. Эти события, кстати, никак не сказались на Duke Nukem Trilogy для DS и PSP. Проект всё еще в разработке и выйдет, как и планировалось, в этом году.
12 лет и 9 дней. Именно столько прошло с момента анонса игры в далёком 1997 году. Наступило новое тысячелетие, вышло четырнадцать игр серии GTA, двенадцать игровых консолей, а единственное что мы увидели - это несколько роликов и горстка скриншотов не самого лучшего качества.
Интересно почитать комментарии одного из бывших разработчиков 3D Realms:
В трейлере 2001 года не было ни кадра реального игрового процесса. Это всего лишь скрипты. Они сделали специальные демо карты, чтобы сделать трейлер. Всё что вы видели в трейлере было обманом.
Работа в студии, обычно, шла следующим образом:
Разработчику назначали задания (создать новую карту, полностью переделать или подредактировать старую и т.д.). Работа над этим могла продолжаться две-три недели или даже месяц, а весь менеджмент «нижнего уровня» верил, что разработка продвигается «в правильном направлении». Разработчик переключался на следующую задачу, а через несколько месяцев кто-нибудь из «верхнего» менеджмента студии говорил «Это всё неправильно, сделайте еще раз». И всё повторялось снова.
Все игровые карты были сделано только до уровня бета-качества, исключительно потому что никто не хотел принимать решения на такой ранней стадии.
Другой пример херни которая творилась в студии был тот факт, что часть одной из карт создавалась еще когда я только пришёл в студию. Девятнадцать месяцев спустя один из дизайнеров карт продолжал делать туже часть той же карты... Я ни в чём его не виню, это была не его ошибка.
Мне кажется, что главной проблемой студии было её самофинансирование. Когда студия работает над игрой совместно с каким-нибудь издательством есть определенные вехи разработки, которые необходимо пройти. Если вы что-либо не сделали вы не просто-напросто не получите денег. Вот почему вы будете продолжать разработку по графику. Однако если студия находиться на самофинансировании и вы не зависите не от кого, вам будет всё равно, сколько денег пропадёт зря
Опровержение от 3D Realms не заставило себя ждать. По их словам парень, который опубликовал это не был в команде, когда студия выпускала трейлер 2001-го года и следовательно не мог знать правду. 3D Realms заявила, что он лжёт и трейлер содержит исключительно готовые геймлейные моменты, а оружие, транспорт, игры и AI были взяты с полностью рабочей версии игры. Все то, что было скриптами в трейлере, осталось бы ими и в финальной версии игры. Не будем разбираться, где же, правда. Она как всегда будет где-нибудь посередине.
После долгого обоюдного закидывания исками Take-Two и 3D Realms на тему того, кому же, чёрт возьми, теперь принадлежит Дюк... в общем, «свинки полетели».
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
21 января 2011 года 2K Games и Gearbox Software анонсировали выход игры. Релиз состоится 3 мая 2011 года для Северной Америки, для остальных стран он состоится 6 мая.
15 февраля 2K Games и Gearbox Software сообщили, что все PC версии игры будут требовать активации через Steam.
9 марта стало известно, что в России игру будет издавать 1C-SoftClub.
И всё равно... Duke Nukem Forever всё ещё находится в разработке.
Что же успело произойти за всё это время?
Были выпущены
Игры:
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Во франчайзе Duke Nukem было выпущено целых десять игр (включая порты и игры для телефонов).
Выпущено двенадцать игр серии GTA – с первой до последней части.
Более 80 игр на основе вселенной MegaMan
Более 55 игр во вселенной Star Wars
Марио появился в более чем 65 различных играх
Вышли все (!!) игры жанра MMO
Все игры серий Dance Dance Revolution и Bemani
Все игры про покемонов, изданные вне Японии
Valve выпустила Half-Life 1-2 и несколько продолжений к ним, а также Team Fortress 2, Portal, оба Left 4 Dead и успеет выпустить Portal 2.
Трилогия Halo
Bioware выпустила Neverwinter Nights, Star Wars: Nights of the Old Republic, Jade Empire, оба Dragon Age, Mass Effect и Mass Effect 2. Все эти наименования — длинные и глубокие (в сравнении с обычными боевиками-то) игры c нелинейным прохождением. И это ещё далеко не полный список игр этой компании!
Quake 2, 3, 4 и неисчислимое количество игр на основе их движков.
Игра Daikatana была анонсирована всего за 10 дней до анонса DNF. 23 мая 2000 года она появилась на полках магазинов.
Появились все игры про Макс Пейна, игра была портирована на консоли и даже был снят фильм про этот франчайз
Вся серия Thief
Была основана компания Black Isle, которая успела выпустить 7 игр и закрыться.
Выпущены TES 3 и TES 4 с дополнениями.
Если бы вы собирали все карты Magic: The Gathering с момента анонса DNF, у вас их было бы более ста тысяч.
Весь «Серьёзный Сэм».
Все «Принцы Персии» в 3D
Ещё одна известная переносами компания — Blizzard Entertainment — успела создать пять игр (Starcraft 1/2, Diablo 2, Warcraft 3 и World Of Warcraft) и объединиться с Activision.
Игровые системы:
Microsoft XBOX
Microsoft XBOX 360
Nintendo GameCube
Nintendo Wii
Nintendo Gameboy Color
Gameboy Advance
Nintendo DS
Sega Dreamcast
Sony PSone
Sony Playstation 2
Sony Playstation 3
Sony PSP
Zeebo
EVO Smart Console
3DS
NGP
Около пяти тысяч игр было выпущено за эти годы в США, игровых приставок во всём мире было продано в общей сложности почти полмиллиарда.
Интересные факты
Компьютеры и Интернет
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
В 1997 году быстрейшие модемы выжимали 33,6 Кбит/с. В целом, сегодня средняя скорость обыкновенного пользователя Сети выше в одну-пять тысяч раз.
Когда Duke Nukem Forever был анонсирован, быстрейшим процессором из доступных обывателю был 233 МГц Pentium. На сегодняшний день их тактовая частота возросла в более чем 16 раз (в 32 с учётом двухъядерных или 64 с учётом четтырёхъядерных), а их размеры снизились с 250 нанометров до 45 и ниже.
Apple создала шесть поколений Ipod'ов, если не считать «отпочковавшихся» Ipod mini и прочих. ITunes стал самым популярным способом покупки музыки в США.
Стив Джобс, как и когда Duke Nukem Forever был анонсирован, по-прежнему работает в NeXT
Все «peer to peer»-программы были созданы после анонса DNF
В апреле 1997 года ещё нет таких вещей как Google, eBay, и даже термина «блог».
Linux стал популярнее как минимум вдесятеро раз.
Mac OS переключился на UNIX. Apple перенесли всю линию Macintosh на процессоры Intel и теперь каждый может запустить Windows на Mac
Microsoft выпустила 6 версий Windows (не считая Server-версий)
Браузер Netscape Navigator 4 был выпущен, Microsoft Internet Explorer успел захватить всё интернет-пространство. Netscape умирает, поднимается Mozilla Foundation. С открытым исходным кодом Mozilla браузеры стали популярными и сейчас Microsoft всеми силами пытается спасти положение. Google Chrome тоже успел вступить в «гонку вооружений».
Valve создаёт Steam. Рождение настоящей цифровой дистрибуции игр.
С момента анонса Duke Nukem Forever Microsoft выпустила DirectX 5, 6, 7, 8, 9, 9.0c, 10, 10.1 и 11.
Вся линейка видеокарт как GeForce, так и Radeon, появилась уже после анонса DNF. Бренд ATI за это время оказался поглощён компанией AMD
Когда Duke Nukem Forever был анонсирован, наивысшим разрешением для современных на тот момент ЭЛТ-мониторов было 1280x1024, при этом большинство геймеров довольствовались 640x480 или 800x600. Сегодня же существуют даже монстры с разрешением в 7680x4800, что в 120 раз больше, чем 640x480.
Первое интернет-казино появилось в 1997 году, индустрия которых с тех пор ежегодно удваивает свои обороты. В 2008 году общая стоимость всех онлайн-казино составляла приблизительно 300 миллиардов долларов.
Если не считать нескольких, почти уникальных, исключений, все веб-комиксы появились на свет уже после анонса DNF. Иными словами, день его анонса можно (в кавычках, конечно же) считать днём рождения веб-комиксов
Бедствия
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
В результате теракта 11 сентября погибло 2750 человек и с тех пор создано бесчисленное множество теорий заговора.
Более 50 крупных землетрясений потрясли мир, который сократили день Земли более чем на 2,7 микросекунд.
Ураган «Катрина» стёр Новый Орлеан с лица Земли и убил 1836 человек.
Экономика
С поправкой на инфляцию, средняя цена на газ в США удвоилась.
Евро был введен в качестве новой европейской валюты.
Доход Apple превысил доход Dell.
Nintendo стала второй по величине компании в Японии.
Фильмы
Вся Новая Трилогия Star Wars.
Весь «Властелин Колец», включая расширенное издание.
Все мультфильмы Pixar, не считая «Истории игрушек».
Пять фильмов о Джеймсе Бонде, в том числе полная перезагрузка серии.
Каждый фильм, мультифльм, видео и игра из серии Matrix вышли именно в этот период.
Все фильмы Marvel Comics.
Появился формат DVD, также технологии Blu-Ray и HD-DVD, первая из которых успела победить в так называемой «Войне форматов».
Pop Culture
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Вся карьера Бритни Спирс как поп-звезды пришлась на постанонсное время
Сотовые телефоны стали повсеместны, в то время как в 1997 году они были предметом роскоши... с нехилым ценником.
В 1997 году у Apple было неопределенное финансовое будущее. С тех пор они создали 4 версии IPhone, 6 поколений IPod, IPad и ряд других продуктов, ставшими в большинстве своём культовыми.
Весь Гарри Поттер вместе со всеми экранизациями тоже увидел свет после анонса DNF.
Первый эпизод South Park вышел в эфир 13 августа 1997 года. С тех пор вышло более 150 серий.
Количество созданных серий «Симпсонов» с тех пор увеличилось приблизительно втрое.
Наука и технологии
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Вояджер-1 успел пролететь почти 10 миллиардов километров
За 8 лет МКС была собрана и размещена на орбите.
В 1997 году было только 50 млн. сотовых телефонов в Соединенных Штатах. Сегодня их более 200 миллионов, что составляет более 60% населения США.
U.S.S. Рональд Рейган (крупнейший атомный авианосец в мире) был спроектирован, построен, вошёл в состав флота, и начал действительную службу.
Costa Concordia, крупнейший итальянский круизный лайнер был спроектирован, построен и доставлен на верфи Fincantieri в Италии.
Политика Соединенных Штатов
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Более 40 новых членов было избрано в Сенат.
Государственный долг вырос более чем на 3 триллиона долларов.
Билл Клинтон закончил свой президентский срок, Джордж Буш был избран и переизбран, после чего освободил президентское кресло для первого в истории США чернокожего президента — Барака Обамы.
Арнольд Шварценеггер выиграл предвыборную кампанию, был избран, и прослужил полный срок в качестве губернатора Калифорнии. Спустя несколько лет он покинул этот пост.
События, которые заняли меньше времени, чем разработка Duke Nukem Forever
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Pop Culture
The Beatles сформировались, выпустили все свои альбомы и распалась. За это время они также гастролировали по всему миру несколько раз.
Комикс Calvin and Hobbes был создан, выпускался ежедневно несколько лет и был закончен, после чего был признан «Самым лучшем законченным комиксом в формате стрипов».
Наука и технологии
Разработка и запуск братьями Райт первого в истории самолёта.
Формулирование общей теории относительности.
Соединенные Штаты закончили всю космическую программу Кеннеди по высадке человека на Луну.
Строительство многих монументальных зданий и инженерных проектов. Вот некоторые из них:
Эмпайр Стейт Билдинг (январь 1930 - май 1931)
Евротоннель (тоннель под Ла-Маншем) (декабрь 1987 - май 1994 года)
Ворота «Золотой мост» (январь 1933 - май 1937)
Центр Международной Торговли (август 1966 - апрель 1973)
На рытье Суэцкого канала (вручную) ушло 11 лет, с декабря 1858 по ноябрь 1869 года.
На Титаник ушло 3 года, с марта 1909 по март 1912 года.
Плотина Гувера был построена за 5 лет (1931-1936), хотя формально (по документам) он строился с 1922. Впрочем, всё ещё остаётся шанс переплюнуть и формальное время строительства.
Самое высокое здание на Земле, Бурдж-Халифа, было построено за 5 лет (2004-2009, хотя они и всё еще не закончили отделочные работы).
Войны
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
«Чёрт возьми, да даже Манхэттенский проект закончили быстрее!» — The Duke Nukem Forever List
Американская война за независимость.
Гражданская война в США.
Первая мировая война.
Вьетнамская война.
Вторая мировая война и весь Манхэттенский проект. Да, даже на полное создание атомной бомбы потребовалось меньше времени.
На завоевание Персии Александру Великому потребовалось 6 лет, с 334 года до н.э. до 328.
Завоевание Юлием Цезарем Галлии длилось 7 лет, с 58 г. до н.э. до 51 г. до н.э.
Наверное, в конце должен быть какой-то глубокий и неожиданный вывод.