Продолжаю переводить посты Подсевшего на CRPG. В этот раз он рассказывает о игре Akalabeth: World of Doom, которая также известна как Ultima 0, и является первой игрой Ричарда Гэрриота.
Если вы не знаете о чем речь, прочтите первый пост, в котором объясняется, зачем все это.
Akalabeth и пропущенные игры
По Википедии, хронология CRPG начинается с игр
Первая DOC игра,
Я играл в Akalabeth более четырех месяцев назад (идея создания блога посетила меня гораздо позже), и был удивлен, как быстро она закончилась. В ней действительно не так уж многим можно заняться, это больше демонстрационный проект, чем игра. После создания персонажа и покупки кое-какого снаряжения (ваше оружие ограниченно рапирой, топором, луком и магическим амулетом), вы направляетесь в замок Лорда Бритиша, чтобы получить свой первый квест на убийство монстров, затем начинаете блуждать по подземельям.
В Akalabeth используется та же странная система получения очков здоровья, как и в Ultima I – чем больше времени вы проведете в подземелье, тем больше очков вы получите. Если вы спуститесь в подземелье с 25 очками здоровья, опуститесь на пару уровней вниз и вернетесь обратно на поверхность, то игра увеличит ваше здоровье до 30 или 40. Спуститесь опять, попробуйте другой уровень, поднимитесь наверх, и вы обнаружите у себя 50 очков. Вы будите делать это до тех пор, пока не накопите достаточно количество здоровья, чтобы спуститься на нижний уровень подземелья, и убить квестовых монстров. Монстры появляются предсказуемо на каждом уровне подземелья. Уровень 1: всегда один скелет и один вор. Уровень 2: скелет, вор и орк. Уровень 3: скелет, вор, орк, змея и т.д. Подземелья генерируются каждый раз, как вы начинаете новую игру, но в этой игре все они выглядят одинаково.
В Akalabeth вы получаете золото, но после того, как в начале игры вы купили себе снаряжение, оно нужно только для покупки еды. В начале очень легко умереть от голода, но после того, как вы пару раз спуститесь в подземелья, еды у вас будет предостаточно, так что необходимость в золоте отпадает. Что касается оружия, как только вы поймете, что постоянное использование магического амулета повышает вашу статистику, вы будите убивать монстра с одного удара голыми руками.
Так я очень быстро «победил» Akalabeth.
Согласно Википедии следующие две игры, выходившие в 1979 г, были из серии Dunjonquest, затем игры Space и Space II, тоже 1979 года. Если они и были когда-либо выпущены на DOC, то я не смог их найти. Temple of Apshai была следующей игрой, но единственная версия, которую я смог найти, была трилогия, выпущенная в 1985 г. Согласно моим правила, я должен поиграть в нее потом. Так что моей следующей игрой стала
Спасибо что читали. =)
Перевод мой.
|