Добрый день, дамы и господа.
Действительно, "Ведьмак 3: Дикая Охота" - огромная игра с массой интересных вещей. У нас есть большой хорошо продуманный и проработанный мир с массой уникальных и неповторимых персонажей, насыщенный событиями... Да что там, вы и сами всё знаете, я уверена.
Помимо всего этого, мы столкнёмся с немалым количеством врагов. Как людей, так и зверей и чудовищ. Игра предоставляет нам вполне недурственный бестиарий с информацией и рекомендациями, как и / или с помощью чего выпиливать того или иного монстра.
Так или иначе, в убийстве монстров и не только нам очень сильно может помочь использование алхимии. Коли мы того захотим, в нашем распоряжении будут мощные эликсиры, масла, бомбы... Однако, всё, что мы сможем выжать из игры в плане информации - это рецепт и описание действия той или иной микстурки. Игра нам никак не подсказывает, где при случае можно выудить нужный ингредиент. Тут мы не дождёмся отдельного пункта в глоссарии, как в самом первом "Ведьмаке", нет каких-либо книжек, посвящённых всему этому.
Самый простой способ это объяснить: у Геральта больше нет его "знаменитой амнезии", значит, нет смысла восстанавливать память, в том числе и познания по части алхимии - всё уже есть в голове у Белого Волка. Действительно, в игре нет никаких "неизвестных" растений или частей монстров, которые мы не сможем из них вытащить без необходимого багажа знаний. Но это никак не облегчает задачу игрокам, которые стараются находить всё самостоятельно, а не только обращаться за помощью к алхимикам.
И тут я хочу попробовать немного помочь. Именно алхимии во всех её проявлениях будет посвящена эта "Энциклопедия", которую я постараюсь наполнить различными подробностями, рекомендациями и какими-нибудь любопытными фактами. Для удобства чтения и восприятия пост будет разбит на части.
Начну я, пожалуй, с небольшого взгляда в прошлое. Давайте вспомним, как выглядела алхимия в предыдущих частях "Ведьмака".
Начнём с игрового инвентаря. У нас был как минимум 1 слот для быстрого применения эликсиров или бомб. Их могло быть 2 или 3 в зависимости от ваших текущих доспехов. Для алхимических ингредиентов всех мастей у нас был мешок алхимии с его 42-мя слотами для всего, что душе угодно. Эликсиры / масла / бомбы, а также все основы для них хранились в сумке, которая также была ограничена 42-мя слотами.
Основы имелись трёх типов: обычные (3 ингредиента), высокого качества (4 ингредиента) и очень высокого качества (5 ингредиентов). Для эликсиров нам требовался алкоголь, для масел - сало / жир, для бомб - порох.
Чтобы достать рецепт, приходилось либо читать соответствующую литературу (книги, свитки и прочее), либо взаимодействовать с некоторыми персонажами в надежде вызнать у них что-либо интересное. При этом в первой части игры был и эмпирический путь (о важности которого нам говорил Калькштейн), позволявший экспериментировать с любым набором ингредиентов для получения необходимого результата.
Приготовить любую микстуру можно было исключительно во время медитации (и это прибавляло к медиации час), использовать - когда душе угодно. Когда ведьмак пил эликсиры или смазывал мечи маслом, это занимало определённое время и имело свои анимации. Высокая интоксикация проявлялась в виде зелёных точек на экране. Эликсиров, масел и бомб можно было делать сколько угодно, лишь бы хватало основ и ингредиентов.
В первом "Ведьмаке" у нас было семь типов субстанций: купорос, ребис, эфир, квебрит, гидраген, киноварь, а также особые субстанции, получаемые из уникальных монстров-боссов.
Кроме того, различные ингредиенты могли также содержать одну из добавочных субстанций: альбедо, рубедо или нигредо. Если эликсир сделать из ингредиентов, каждый из которых содержит одну и ту же добавочную субстанцию, то, помимо его основного действия, мы могли получить один из трёх эффектов: снижение токсичности самого эликсира, а также принятого сразу после (альбедо), восстановление здоровья (рубедо) или повышение точности, концентрации и наносимого урона (нигредо). Такие эликсиры не "стакаются" с обычными и занимают отдельные слоты в инвентаре.
Эликсиры:
- Волк - увеличивает вероятность нанесения критического удара на 50% (присутствовал во втором "Ведьмаке").
Вьюнок - увеличивает сопротивляемость к кислотам на 70%.
Духи - вызывают временное алкогольное опьянение (и зачем вообще пить духи?!), можно использовать в качестве подарка (могли пригодиться нам в Темноводье; сами духи присутствуют в третьем "Ведьмаке", а вот их рецепт - нет).
Ива - повышает устойчивость к оглушению и сбиванию с ног.
Поцелуй - увеличивает сопротивляемость к кровотечениям на 70%, мгновенно останавливает любые кровотечения.
Росомаха - увеличивает наносимые повреждения, когда у ведьмака остается меньше половины здоровья.
Слёзы жён - нейтрализация алкогольного опьянения.
Сорокопутка - вызывает боль у противников, наносящих урон Геральту.
Экстракт де Врие - позволяет видеть невидимых противников и сквозь стены (невидимых противников в игре нет от слова "совсем", но использование зелья могло дать нам интересные результаты в "Старой шахте" на кладбище на болотах, после прохождения камня путника).
Кроме того, иногда эликсиры нам нужно было приготовить для квестов (например, лекарство для Трисс или лекарство от ликантропии - правда, его мы должны были только "дополнить"), а также в игре присутствовали мутагенные эликсиры, которые мы готовили с помощью тех самых особых субстанций, добываемых из монстров-боссов. Мутагенные эликсиры позволяли нам либо получить ведьмачьи таланты для прокачки, либо непосредственно открыть некоторые умения Геральта.
Масла:
- Коричневое масло - вызывает кровотечение, не действует на созданий, у которых отсутствует кровеносная система (присутствовало во втором "Ведьмаке").
Кринфридское масло - вызывает боль, не действует на созданий с иммунитетом к боли.
Серебряница - увеличивает урон от серебряного меча на 60%.
Бомбы:
- Волчий табак - при взрыве вокруг персонажа образуется ядовитое облако, отравляющее противников, может не подействовать на существ с иммунитетом к ядам (видимо, во втором и третьем "Ведьмаках" решили, что Чёртова гриба с похожим эффектом вполне достаточно).
Король и королева - при взрыве эта бомба вселяет магический ужас в сердца окружающих противников.
Солнце Зеррикании - при взрыве возникает вспышка яркого света, ослепляющая окружающих противников, не действует на существ, которых нельзя ослепить (присутствовало во втором "Ведьмаке").
Во втором "Ведьмаке" положение дел с инвентарём поменялось. Больше нету ограничения по слотам, зато появилось ограничение по весу, как, собственно, и вес у каждого предмета в игре. Для эликсиров, масел (в числе прочих усилений), бомб и ингредиентов появились свои вкладки, что упрощало поиск конкретных вещей. "Карманы" - слоты для быстрого применения - позволяли разместить там вплоть до пяти бомб (или ловушек / метательных ножей).
Для приготовления разных микстурок нам на этот раз не нужны были никакие основы. Рецепты мы получали в виде свитков, часть из которых изначально присутствует в инвентаре Геральта, часть - приходилось, например, покупать у торговцев. В отличие от других игр серии, во втором "Ведьмаке" нам кровь из носу необходимо было иметь свиток с рецептом в своём инвентаре, чтобы сделать хоть что-нибудь.
Приготовление любых эликсиров / масел / бомб по-прежнему происходило исключительно во время медитации. Однако, во втором "Ведьмаке" это касалось и принятия эликсиров. Для нанесения масел на мечи больше не было отдельной анимации. Высокая интоксикация визуально почти не проявлялась. Эликсиров, масел и бомб можно было делать сколько угодно, лишь бы хватало основ и ингредиентов.
Во втором "Ведьмаке" у нас было девять типов субстанций: купорос, ребис, эфир, квебрит, гидраген и киноварь, уже знакомые нам, а также аер, солнце и фульгор. Добавочные субстанции отсутствовали, зато теперь у многих эликсиров есть негативные, побочные эффекты.
В первом "Ведьмаке" алхимия здорово помогала выживать, но лишь во второй части серии разработчики сделали для неё отдельную ветку прокачки. Она ориентирована на то, что мы как можно чаще пьём эликсиры, комбинируем их, пользуемся преимуществами интоксикации и так далее.
Эликсиры:
- Барсук - усиливает критические эффекты на 15% и увеличивает шансы критического эффекта с Игни или Аардом на 15%, при этом снижает сопротивляемость критическим эффектам на 50%.
Вирга - усиливает защиту на 20% и увеличивает сопротивляемость критическим эффектам на 75%, при этом снижает шансы нанесения критических эффектов на 25%.
Грач - увеличивает урон от меча на 10%.
Зелье Стаммельфорда - увеличивает силу всех знаков на 1, при этом снижает здоровье на 50%.
Кряква - увеличивает восстановление здоровья на 3 и восстановление здоровья в бою на 3, при этом снижает энергию на 1 и урон на 40% (могла пригодиться нам при прохождении игры на стороне Роше).
Тиара - усиливает защиту на 10% и снижает затраты энергии при блоках на 50%, при этом уменьшает здоровье на 10.
Чайка - увеличивает восстановление энергии на 50% и восстановление энергии в бою на 50%, при этом снижает здоровье на 30% и сопротивляемость горению и кровотечению на 30%.
Кроме того, иногда эликсиры нам нужно было приготовить для квестов (например, мангуст), иногда мы их получали во время прохождения квестов тем или иным образом (например, микстура Вдохновенного, если мы проходили игру на стороне Роше, или стероиды Нумы).
Масла:
- Водоворот - увеличивает урон от меча на 5%.
Кровь Фальки - увеличивает максимальный урон от меча на 10%.
Паучий яд - вызывает отравление.
Бомбы:
- Красная мгла - при взрыве образует облако психотропного газа.
Смердяк - при взрыве выпускает облако газа, который ослабляет всех противников.
Факел - при взрыве освещает территорию вокруг места взрыва.
Что же мы имеем в третьей части? 4 слота в инвентаре для быстрого применения эликсиров / отваров (ну или еды), 2 слота для бомб. Ограничения по весу остались, но они совершенно не касаются ни эликсиров / масел / бомб / отваров, ни алхимических компонентов к ним.
Для компонентов, как и во второй части игровой серии, есть отдельная вкладка в инвентаре. Практически у всех алхимических предметов (кроме отваров) есть три модификации: обычные, улучшенные и отличные. Отвары же - это уникальные, более мощные эликсиры, которые готовятся при помощи особых мутагенов, получаемых из конкретных монстров. Такие вот "наследники" мутагенных эликсиров из первой части. Вернулись основы, без которых не существовало алхимии всё в том же первом "Ведьмаке".
Для эликсиров: краснолюдский спирт (для обычных; а также для всех отваров), алкагест (для улучшенных) и белая чайка (для отличных).
Для масел: собачье сало (для обычных), медвежье сало (для обычных и улучшенных) и алхимическая паста (для отличных).
Для бомб: селитра (для обычных и отличных), чёрный порошок (для улучшенных) и алхимический порошок (для отличных).
Рецепты мы получаем в виде свитков, которые можно было либо купить, либо найти, и потом сразу и навсегда оставались у Геральта в памяти. Готовить и использовать любые алхимические микстуры можно в любое время, использовать - также в любое время. Анимации распивания эликсиров или же смазывания ведьмачьих мечей маслом отсутствуют. Высокая интоксикация проявляется в виде зеленоватого дыма по краям экрана, а также "отображается" в проступающих кровеносных жилах на лице Геральта.
Одно из главных изменений в алхимии - нельзя более делать десятки баночек-скляночек с разными эликсирами или маслами. Теперь у каждого алхимического варева есть определённое количество зарядов, которые мы можем использовать. Когда это количество опускается до нуля, мы можем восстановить все заряды всех микстур с помощью алкагеста, так что заново их делать не будет нужно.
Каждый ингредиент теперь единственный и неповторимый, и все рецептуры заставляют очень чётко им следовать, до последней буквы. Нужно пять порций лепестков белого мирта? - Подавайте ровно пять порций и именно белого мирта, иначе никак. Из песни слов не выкинешь.
Как и во втором "Ведьмаке", у нас тут есть отдельная алхимическая ветка прокачки персонажа. Тамошние умения позволяют продлевать и усиливать действия эликсиров / масел / бомб / отваров, открывать их дополнительные возможности, получать преимущества от интоксикации и так далее.
Теперь давайте перейдём к конкретным составам микстур в третьем "Ведьмаке". Их можно либо находить в различных местах интереса, либо покупать у травников или алхимиков. Для удобства игроков было сделано так, что мы можем перейти во вкладку алхимии прямо из вкладки торговли. Так что нам не нужно было лихорадочно запоминать наименования ингредиентов, которых не хватает для того или иного рецепта - сверить свои нужды с имеющимися у торговцев товарами легко и просто.
Я не буду даже пытаться описать, где в мире третьего "Ведьмака" можно найти рецепты. Как показывает опыт, они разбросаны по всем сторонам света достаточно рандомно. Но не стоит переживать, если по окончанию основной игры у вас так и не получилось "собрать их всех" - в Туссенте вы точно сможете по крайней мере докупить всё недостающее.
Бывает, что для некоторых нужд Геральту придётся перегонять для себя алкоголь. И нет, не чтобы напиться (есть масса более приятных и изысканных напитков для этого), а чисто в алхимических целях.
Как мы уже в курсе, эта микстура нужна нам для пополнения запасов наших эликсиров, масел, бомб и отваров. Используется алкагест автоматически, во время медитации, так что скорость его расходования напрямую зависит или от нашего желания, или же от суровой необходимости восстанавливать алхимические запасы. Также алкагест используется как основа для улучшенных эликсиров.
Нам необходимо:
- Пустая бутылка - 1 шт.
Вишнёвая наливка на спирту - 1 шт.
Нильфгаардская лимонная - 1 шт.
Плод баллисы - 1 шт.
Однако, очень сомневаюсь, что возникнет нужда готовить его самостоятельно. В игре есть масса возможностей где-нибудь найти алкагест.
В Туссенте, в нашем имении в "Корво-Бьянко" у нас также появится своя небольшая лаборатория. И там, в числе прочего, мы сможем пополнять наши запасы с помощью алкагеста и без необходимости медитировать.
Знакомый нам ещё по книгам и первому "Ведьмаку" мягкий ведьмачий галлюциноген возвращается в строй. Сама по себе белая чайка нам ничегошеньки не даст, зато постоянно будет нужна при создании алхимических субстанций и как основа для отличных эликсиров.
Нам необходимо:
- Пустая бутылка - 1 шт.
Реданская желудёвая - 1 шт.
Вишнёвая наливка на спирту - 1 шт.
Наливка из мандрагоры - 1 шт.
Аренария - 1 шт.
Этот распространённый зелёного цвета спирт будет часто нужен нам в качестве основы для обычных эликсиров и для отваров.
Нам необходимо:
- Пустая бутылка - 1 шт.
Махакамский спирт - 2 шт.
Лепестки белого мирта - 1 шт.
Однако, очень сомневаюсь, что возникнет нужда готовить его самостоятельно. В игре есть масса возможностей где-нибудь найти краснолюдский спирт.
Привычный нам и исключительно полезный инструмент ведьмачьего ремесла - бомбы. У каждой из них есть свои преимущества для использования как против чудовищ, так и против людей.
На бомбы распространяется увеличение количества зарядов на 1 при полностью надетом комплекте ведьмачьего сняряжения Школы Мантикоры.
Одна из бомб-нововведений в третьем "Ведьмаке", оружие как ведьмаков, так и охотников за колдуньями. Ведьмаки, впрочем, пользуются такими бомбами преимущественно против чудовищ...
Полезна против: монстров, созданных магией или использующих её, то есть против големов, элементалей, гаргулий и тому подобных, а также против леших и боровых. Ну и не будем забывать про Дикую Охоту.
Эффект: выпускает облако двимеритовых осколков, которые блокируют магию и магические способности чудовищ.
Длительность эффекта: 15 секунд.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 5 шт.
Optima mater - 2 шт.
Важно! Если мы не привыкли полагаться на двимеритовые бомбы (или же можем себе позволить большую часть игры обходиться без них) и хочется сэкономить на их создании, то обычные двимеритовые бомбы нам выдаст Весемир во время выполнения основного квеста "Битва в Каэр Морхен". После этого их можно будет проапгрейдить. |
Эффект: выпускает облако двимеритовых осколков, которые блокируют магию и магические способности чудовищ.
Длительность эффекта: 30 секунд.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Двимеритовая бомба - 1 шт.
Optima mater - 1 шт.
Толчёный жемчуг - 1 шт.
Одуванчик - 1 шт.
Лепестки гинации - 1 шт.
Кровостой - 1 шт.
Эффект: выпускает облако двимеритовых осколков, которые блокируют магию и магические способности чудовищ. После того, как облако рассеется, его действие сохраняется ещё ненадолго.
Длительность эффекта: 30 секунд.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Алхимический порошок - 1 шт.
Улучшенная Двимеритовая бомба - 1 шт.
Optima mater - 2 шт.
Толчёный жемчуг - 2 шт.
Гриб-дождевик - 2 шт.
Кровостой - 1 шт.
Нигредо - 1 шт.
Бомба, знакомая нам по второму "Ведьмаку". Именно ею мы разрушали гнёзда накеров недалеко от Флотзама, а в третьем "Ведьмаке" это также одна из бомб, которыми можно пользоваться для уничтожения гнёзд чудовищ. Мощная штука.
Полезна против: практически всех крылатых тварей, то есть против гарпий, эриний, сирен, эхидн, грифонов, виверн, василисков, ослизгов и тому подобных.
Эффект: ранит осколками всех противников в зоне поражения. Наносит небольшой урон огнём. Уничтожает гнёзда чудовищ. Физический урон - 350, урон серебром - 350, урон огнём - 5.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 2 шт.
Calcium equum - 2 шт.
Эффект: ранит осколками всех противников в зоне поражения. Наносит урон огнём. Действует дольше. Уничтожает гнёзда чудовищ. Физический урон - 600, урон серебром - 600, урон огнём - 10.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Картечь - 1 шт.
Calcium equum - 1 шт.
Одуванчик - 1 шт.
Вороний глаз - 1 шт.
Безмер - 1 шт.
Эффект: ранит осколками всех противников в зоне поражения. Наносит урон огнём. Действует дольше. Урон наносится вне зависимости от доспеха. Уничтожает гнёзда чудовищ. Физический урон - 600, урон серебром - 600, урон огнём - 10.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Алхимический порошок - 1 шт.
Улучшенная Картечь - 1 шт.
Calcium equum - 2 шт.
Сера - 2 шт.
Безмер - 2 шт.
Шишки хмеля - 2 шт.
Нигредо - 1 шт.
Интересно. "Мастерская" Картечь - это Картечь 3-го уровня. Любой другой предмет 3-го уровня называется "отличным". Косяк перевода или же так и было задумано? |
Ещё одна бомба-нововведение третьей части. Помните трейлер "A Night to Remember" - тот самый, где Геральт сражался с одной небезызвестной нам бруксой? Там он как раз использовал против неё бомбу Лунная пыль, и эта бомба здорово помогла ему в бою.
Эффект: содержит серебряные опилки, из-за которых чудовища некоторое время не могут обращаться.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 1 шт.
Раствор ртути - 2 шт.
Эффект: содержит серебряные опилки, из-за которых чудовища некоторое время не могут обращаться. Действует дольше.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Лунная пыль - 1 шт.
Раствор ртути - 1 шт.
Сера - 1 шт.
Шишки хмеля - 1 шт.
Одуванчик - 1 шт.
Каприфоль - 1 шт.
Эффект: содержит серебряные опилки, из-за которых чудовища больше не могут обращаться.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Алхимический порошок - 1 шт.
Улучшенная Лунная пыль - 1 шт.
Раствор ртути - 2 шт.
Сера - 2 шт.
Шишки хмеля - 2 шт.
Одуванчик - 2 шт.
Нигредо - 1 шт.
Пройдя долгий путь через эффекты оглушения и оглушения с обездвиживанием в первых двух "Ведьмаках", Самум вернулся к нам уже с ослеплением. Скажите "сыр" - и вот вам вспышка!
Полезен против: монстров с ментальными атаками, как, например, бесы и гаркаины, а также против шарлеев с их чутким слухом - бомба довольно громко взрывается.
Эффект: ослепляет противников в радиусе взрыва. Уничтожает гнёзда чудовищ.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 1 шт.
Ласточкина трава - 2 шт.
Эффект: ослепляет противников в радиусе взрыва. Действует дольше. Уничтожает гнёзда чудовищ.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Самум - 1 шт.
Фосфор - 1 шт.
Зуб туманника - 1 шт.
Ласточкина трава - 1 шт.
Одуванчик - 1 шт.
Эффект: ослепляет противников в радиусе взрыва. Действует дольше. Первый удар по ослеплённому противнику всегда критический. Уничтожает гнёзда чудовищ. Шанс критического удара - 100%.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Алхимический порошок - 1 шт.
Улучшенный Самум - 1 шт.
Фосфор - 2 шт.
Зуб туманника - 2 шт.
Ласточкина трава - 2 шт.
Лепестки чемерицы - 2 шт.
Эфир - 1 шт.
Ой, мороз-мороз северный ветер, не морозь меня! Немного замедляющей морозной свежести нашим врагам никогда не повредит. Бомба может как просто замедлить, так и совсем приморозить противников к месту.
Полезен против: зверей, обычно нападающих стаями - одичавших собак, волков и диких кабанов, против элементалей огня, которых можно "потушить", а также против тварей, способных закапываться в землю - накеров и водных баб.
Эффект: замораживает противников. Удары, нанесённые замороженным противникам, наносят больше урона.
Длительность эффекта: 4 секунды.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 1 шт.
Княжеская вода - 1 шт.
Толчёный жемчуг - 1 шт.
Корень душистого перца - 2 шт.
Эффект: замораживает противников. Удары, нанесённые замороженным противникам, наносят больше урона. Действует дольше.
Длительность эффекта: 4 секунды.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Северный ветер - 1 шт.
Княжеская вода - 2 шт.
Толчёный жемчуг - 1 шт.
Листья собачьей петрушки - 1 шт.
Вербена - 1 шт.
Корень душистого перца - 2 шт.
Эффект: замораживает противников. Удары, нанесённые замороженным противникам, наносят больше урона. Действует дольше. Даёт шанс убийства на месте.
Длительность эффекта: 4 секунды.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Селитра - 1 шт.
Улучшенный Северный ветер - 1 шт.
Княжеская вода - 3 шт.
Толчёный жемчуг - 2 шт.
Вербена - 2 шт.
Корень душистого перца - 3 шт.
Квебрит - 1 шт.
Интересно. Отличный Северный ветер может здорово помочь нам в получении достижения "Hasta la Vista" (по идее, нам могут помочь и более слабые модификации бомбы, но с её отличным вариантом у нас явно больше шансов). Суть этого достижения в том, что нам необходимо убить замороженного противника с помощью выстрела из арбалета. Дело за малым: найти одинокого монстра -> снести ему почти всю полоску здоровья -> швырнуть в него бомбой -> добить сию ледяную статую выстрелом в голову. |
Сон дракона, как и Самум - бомба, знакомая нам по всем частям серии. Однако, её эффект ничуть не изменился с самой первой игры.
Полезен против: практически любых противников (исключая существ, неуязвимых к огню), если вы часто используете в бою знак Игни. Особенно если эти противники нападают группами.
Интересно. С этой бомбой связано достижение "Живой запал". Чтобы его получить, нам необходимо 10 раз поджечь газ из этой бомбы с помощью горящих противников. Этого можно добиться как минимум двумя способами:
2. Взорвать бомбу -> поджечь врагов -> заманить горящих врагов в получившееся облако газа. И так 10 раз. Первый вариант гораздо легче, поэтому советую им и воспользоваться, если вы хотите получить вожделенную ачивку. Модификация бомбы, разумеется, значения не имеет. |
Эффект: испускает облако газа, который воспламеняется при поджигании. Урон огнём - 300.
Длительность эффекта: 15 секунд.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 1 шт.
Фосфор - 2 шт.
Эффект: испускает облако газа, который воспламеняется при поджигании. Действует сильнее, появляется шанс поджечь противника. Урон огнём - 400.
Длительность эффекта: 30 секунд.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Сон дракона - 1 шт.
Фосфор - 1 шт.
Optima mater - 1 шт.
Омела - 1 шт.
Корень душистого перца - 1 шт.
Переступень - 1 шт.
Эффект: испускает облако газа, который воспламеняется при поджигании. Действует сильнее, появляется шанс поджечь противника. Убитые им враги взрываются, раня других противников поблизости. Урон огнём - 400.
Длительность эффекта: 30 секунд.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Алхимический порошок - 1 шт.
Улучшенный Сон дракона - 1 шт.
Фосфор - 2 шт.
Optima mater - 2 шт.
Корень душистого перца - 2 шт.
Переступень - 2 шт.
Эфир - 1 шт.
Ах... очень красивое название для бомбы, которая на самом деле вызывает "банальный" взрыв. Однако, эффект действительно впечатляющий.
Полезна против: практически любых противников (исключая существ, неуязвимых к огню), особенно если они нападают группами. Можно использовать для поджигания газа от бомбы Сон дракона.
Эффект: огненный взрыв, который может поджечь ближайших врагов. Уничтожает гнёзда чудовищ. Урон огнём - 100.
Длительность эффекта: 4 секунды.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 1 шт.
Сера - 2 шт.
Эффект: огненный взрыв, который может поджечь ближайших врагов. Действует сильнее. Уничтожает гнёзда чудовищ. Урон огнём - 100.
Длительность эффекта: 7 секунд.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Танцующая звезда - 1 шт.
Фосфор - 1 шт.
Сера - 1 шт.
Грибы-шибальцы - 1 шт.
Лепестки чемерицы - 1 шт.
Нострикс - 1 шт.
Эффект: огненный взрыв, который может поджечь ближайших врагов. Действует сильнее и дольше. Уничтожает гнёзда чудовищ. Урон огнём - 100.
Длительность эффекта: 10 секунд.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Алхимический порошок - 1 шт.
Улучшенная Танцующая звезда - 1 шт.
Фосфор - 2 шт.
Сера - 2 шт.
Грибы-шибальцы - 2 шт.
Нострикс - 2 шт.
Нигредо - 1 шт.
Последняя, но не по значению, бомба, присутствовавшая во всех трёх частях игры. Наш проверенный временем способ атаковать кого-либо с помощью яда.
Полезен против: сильных монстров, способных совершать быстрые прыжки, набеги или рывки, например, против экимм, катаканов, бесов, чертей и волколаков.
Эффект: при взрыве испускает ядовитое облако. Урон ядом - 100.
Длительность эффекта: 10 секунд.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Селитра - 1 шт.
Грибы-шибальцы - 2 шт.
Эффект: при взрыве испускает ядовитое облако. Действует сильнее. Урон ядом - 100.
Длительность эффекта: 30 секунд.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Чёрный порошок - 1 шт.
Чёртов гриб - 1 шт.
Calcium equum - 1 шт.
Сердце эндриаги - 1 шт.
Грибы-шибальцы - 1 шт.
Лепестки гинации - 1 шт.
Зелёная плесень - 1 шт.
Эффект: при взрыве испускает ядовитое облако. Действует сильнее и дольше. Урон ядом - 100.
Длительность эффекта: 30 секунд.
Количество зарядов: 4.
Нам необходимо:
- Алхимический порошок - 1 шт.
Улучшенный Чёртов гриб - 1 шт.
Calcium equum - 2 шт.
Сердце эндриаги - 2 шт.
Грибы-шибальцы - 2 шт.
Лепестки гинации - 2 шт.
Ребис - 1 шт.
Случается так, что без некоторых предметов в нашем инвентаре мы никак не сможем продвинуться дальше по какому-нибудь квесту. Иногда Геральту необходимы различные приманки и микстуры, и готовить он их будет преимущественно сам.
Эта микстурка понадобится нам во время выполнения основного квеста "Сокровища графа Ройвена" в Новиграде. Ради Дийкстры нам придётся обыскать часть канализации, "защищённой" попсом. Рецепт антидота добавится к нам автоматически.
Эффект: даёт временный иммунитет к плесени попса.
Длительность эффекта: 360 секунд.
Токсичность: 30.
Количество зарядов: 3.
Нам необходимо:
- Лепестки белого мирта - 4 шт.
Ласточкина трава - 1 шт.
Лепестки чемерицы - 1 шт.
Важно! Возможно, это баг или такое происходит только у меня, но у этого антидота "плавающая" токсичность. Каждый раз, прокликивая его описание, вижу разные значения токсичности. Варьируются они от 25 до 30, так что лучше держать в голове максимум, особенно если возникнет нужда принять какой-нибудь другой эликсир или отвар. |
Как и на другие эликсиры, на него распространяется увеличение количества зарядов на 1 при полностью надетом комплекте ведьмачьего сняряжения Школы Мантикоры.
Это зелье понадобится нам во время выполнения ведьмачьего заказа "Морские дьяволы" на Ард Скеллиге. Водная баба, от которой нам нужно избавиться, должна для начала вернуться в логово и не почуять нас при этом.
Важно! С появлением рецепта этого зелья могут возникнуть проблемы. Некоторые игроки писали, что рецепт появлялся у них автоматически, у кого-то зелье появлялось уже в инвентаре как готовый предмет. Чтобы зря не испытывать судьбу, можно пойти безопасным путём и заранее купить рецепт у травника в порту у Каэр Трольде. |
Длительность эффекта: 90 секунд.
Токсичность: 15.
Количество зарядов: 2.
Нам необходимо:
- Краснолюдский спирт - 1 шт.
Мозг утопца - 1 шт.
Грибы-шибальцы - 1 шт.
Гриб-дождевик - 1 шт.
Это зелье во вкладке алхимии попадает в категорию эликсиров, так как использовать его можно (и, возможно, иногда даже целесообразно) и вне данного квеста. Как и на другие эликсиры, на него распространяется увеличение количества зарядов на 1 при полностью надетом комплекте ведьмачьего сняряжения Школы Мантикоры.
Эта микстурка понадобится нам во время выполнения основного квеста "Сезам, откройся!" в Оксенфурте в рамках дополнения "Каменные сердца". Её прямое назначение: немного "проредить" количество стражников, патрулирующих территорию аукционного дома ночью. Рецепт микстуры добавится к нам автоматически.
Нам необходимо:
- Краснолюдский спирт - 1 шт.
Кровь гнильца - 2 шт.
Волкобой - 2 шт.
Сия приманка понадобится нам во время выполнения ведьмачьего заказа "Монстр из Туфо" в Туссенте. Шарлея, который мешает жить окружающим, придётся сначала приманить. Рецепт приманки добавится к нам автоматически.
Нам необходимо:
- Свежая кровь человека - 1 шт.
Грибы-шибальцы - 3 шт.
Сия приманка понадобится нам во время выполнения ведьмачьего заказа "Таинственные следы" в Велене. Чёрта, на которого мы собрались поохотиться, придётся сначала приманить. Рецепт приманки добавится к нам автоматически (также его можно приобрести у купца в деревне Залипье).
Нам необходимо:
- Помёт беса - 1 шт.
Вороний глаз - 2 шт.
Эта сложная алхимическая субстанция понадобится нам во время выполнения основного квеста "Va fail, Elaine" в Каэр Морхене. Чтобы расколдовать одного небезызвестного нам персонажа, придётся сначала заставить его пройти через очень болезненный процесс. Рецепт экстрактов добавится к нам автоматически.
Нам необходимо:
- Ликвор вилохвоста - 1 шт.
Ядовитые железы мантикоры - 1 шт.
Язык бруксы-альбиноса - 1 шт.
Переступень - 1 шт.
Скороцель - 1 шт.
Корень мандрагоры - 1 шт.
Важно! Все необходимые ингредиенты попадут в наш инвентарь по заданию, лежат они в одном месте. |
Одним из ноу-хау дополнения "Кровь и Вино" стало введение в игру красок. Мечтали о чёрно-белой броне Школы Кота? - Пожалуйста! Раскрасить бирюзовым цветом броню Школы Волка - Будет сделано!
Рецепты красок можно только находить, купить их не получится. Рецепты, а также сами краски, их растворители и разбавители присутствуют исключительно в Туссенте. Всего в игре есть 12 цветов красок.
Торговца красками мы встретим вот тут, недалеко от порта в Боклере. У него в ассортименте можно найти растворители краски, а также оранжевую, жёлтую, зелёную, бирюзовую, голубую, розовую, коричневую и серую краски.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Альбедо - 1 шт.
Аренария - 1 шт.
Вербена - 1 шт.
Омела - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Рубедо - 1 шт.
Цветок двоегрота - 1 шт.
Плод берберки - 1 шт.
Паутинник - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Киноварь - 1 шт.
Волокна хана - 1 шт.
Мышехвост - 1 шт.
Безмер - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Сера - 1 шт.
Одуванчик - 1 шт.
Раног - 1 шт.
Ласточкина трава - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Ребис - 1 шт.
Листья собачьей петрушки - 1 шт.
Скороцель - 1 шт.
Трава-зубровка - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Купорос - 1 шт.
Зелёная плесень - 1 шт.
Семена спорыньи - 1 шт.
Корень душистого перца - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Купорос - 1 шт.
Эфир - 1 шт.
Зелёная плесень - 1 шт.
Черника - 1 шт.
Интересно. Эта краска по всем канонам должна называться "синей", но... Трудности перевода? |
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Лепестки чемерицы - 1 шт.
Сенжигрон - 1 шт.
Волкобой - 1 шт.
Виноград - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Рубедо - 1 шт.
Лепестки гинации - 1 шт.
Каприфоль - 1 шт.
Малина - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Фосфор - 1 шт.
Гриб-дождевик - 1 шт.
Крушина - 1 шт.
Кровостой - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Гидраген - 1 шт.
Прах - 1 шт.
Грибы-шибальцы - 1 шт.
Корень мандрагоры - 1 шт.
Нам необходимо:
- Разбавитель краски - 1 шт.
Нигредо - 1 шт.
Чёрный порошок - 1 шт.
Уголь - 1 шт.
Вороний глаз - 1 шт.
Как показывает и мой опыт, и опыт других игроков, рецепты красок всегда находятся в фиксированных местах на карте. Не могу так же уверенно говорить о конкретных цветах, поэтому просто укажу все местонахождения.
Нам необходима точка интереса "сокровища под охраной" на юге карты, неподалёку от виноградника Ортенз.
Зачищаем место, ныряем под лодку и ищем такой вот деревянный короб. Рецепт краски уже ждёт нас там.
Волею судьбы или же в ходе выполнения дополнительного квеста "Рыцарь-наёмник" нас может занести к руинам дворца Галлион - одному из убежищ ганзы.
В процессе выпиливания бандитов с их лидером или уже после него мы можем облутать окрестные сундучки и мешочки. В одном из них, находящимся в северной части лагеря, мы и найдём рецепт краски.
Руины форта Уссар - наша следующая остановка. Попадём мы туда, скорее всего, выполняя один из двух квестов: либо это ведьмачий заказ "Коровьи лепёшки", либо это охота за сокровищами "Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Грифона".
Вожделенный рецепт мы найдём вот в этом сундуке.
Чтобы найти ещё два рецепта, нам нужно будет отправиться в северо-восточную часть княжества.
Одно из мест - это точка интереса "охота за сокровищами", куда нас может занести в ходе выполнения побочного квеста "Винные войны: Короната". Зачищаем место.
Наша цель - вот этот деревянный короб. Рецепт краски уже ждёт нас там.
Потом идём до точки интереса "рассадник чудовищ" и снова зачищаем место.
В ходе исследования пещеры мы найдём небольшое логово. Рецепт будет лежать в маленьком сундучке на столе.
Следующий пункт нашей программы - точка интереса "охота за сокровищами", которая находится в руинах тюрьмы Бастой. Туда нас может занести по ещё одному "охотничьему" квесту "Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Мантикоры".
В руинах находим вот этот сундук и рецепт, лежащий в нём.
В подвал этого дома мы сможем попасть только после начала выполнения ведьмачьего заказа "Монстр из Туфо", иначе у нас просто не будет ключа, чтобы его открыть.
Спускаемся в подвал, поворачиваемся налево и ищем маленький сундучок среди лежащих на полке бочек. Вуаля! - Ещё один рецепт краски у нас в кармане.
Теперь нас интересует замок Монкран - ещё одно убежище ганзы. Зачищаем место, чтобы никто нам не мешал заниматься своими делами.
В нижней части сей крепости мы найдём пролом, замаскированный иллюзией. Расчехляем наш глаз нехалены и открываем себе путь в алхимическую лабораторию. Да, сюда нам нужно ещё и "поохотиться" за снаряжением по квесту "Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Грифона" (а также это место будет связано с дополнительным квестом "Перемена").
Но мы сейчас ищем не чертежи доспехов, а рецепт краски. Он будет ждать нас на алхимическом столе.
Интересно. Если мы побежим за рецептом и пройдём через портал в поисках чертежей доспехов до окончательного уничтожения всех бандитов в замке, то высока вероятность их "воскрешения", так что придётся выпиливать всех заново. |
Ну а потом (или же в первую очередь, как кому удобнее) мы поднимемся на самый верх, где совсем недавно сражались с главарём ганзы.
Нас будет интересовать маленький сундучок на столе, в нём мы и найдём ещё один рецепт.
В Боклере даже городское кладбище может показаться вполне себе приятным и живописным местом для прогулки. Но нам сейчас нужно спуститься под землю. Скорее всего, мы это сделаем, выполняя один из двух квестов: либо это дополнительный квест "Вечный покой", либо это охота за сокровищами "Последнее дело банды Селины".
Так или иначе, мы ищем скелета, который возлегает напротив входа в "Частные покои достопочтенных членов Боклерского общества любителей гвинта" (там есть табличка, так что пропустить место невозможно). Рецепт краски уже ждёт нас нам.
Последние, но не по значению, места - это домик ведьмы и пещера на том же холме. И туда, и туда мы, скорее всего, заглянем в ходе выполнения дополнительного квеста "О рыцаре и прекрасной даме".
Один из рецептов мы найдём на комоде, обшаривая домик ведьмы.
Важно! Нельзя упускать возможность забрать этот рецепт, потому как второго шанса побывать в домике ведьмы у нас, скорее всего, не будет. |
Ещё один рецепт "охраняет" скелетик, которого мы найдём у северного входа в пещеру с кикиморами.