Адепты Unreal Tournament, сгинувшего владыки мультиплеерного престола, помнят и любят транслокатор. Эта пушка способна телепортировать игрока в назначенную точку. Несложная в применении, она быстро завоевала сердца фанатов. Однако кроме дефолтного назначения, девайс отлично справлялся с живой силой противника. Достаточно было приложить немного усилий и проявить ловкость рук, чтобы телепортироваться прямо в тушку врага. Обиженный оппонент не переживал экстренного вторжения и разлетался на джибзы, отправляясь на точку возрождения. Владелец транслокатора таким образом зарабатывал телефраг и продолжал охоту на неуклюжих соперников. Не самый простой в применении способ получил всемирную известность, но в дальнейшем в играх так и не прижился. Только храбрые разработчики из Trapdoor решились взять инициативу в свои руки и построить игру, в которой легендарный прием использовался бы на полную катушку. Весь геймплей Warp состоит из постоянных «блинков» героя из одной точки в другую.
Инопланетяне, угодившие проездом на Землю, далеко не сразу понимают, сколь безжалостны местные гуманоиды. Вместо хлеба и соли пришельцев встречают ударом берца по некрепкой челюсти, а то и хуже. Юный Зиро, межзвездная помесь кота и бесформенной сосиски, недолго бороздил просторы вселенной. По прибытию на третью планету от Солнца его задержали граждане с недобрыми намерениями. Неизвестные личности сопроводили инопланетянина до подводной лаборатории и передали тело коллегии ученых. Те, недолго думая, принялись ставить эксперименты и проводить тесты. По счастливой случайности, герой умудрился дотянуться до артефакта, дающего ему интересные способности. Вернув награбленное, Зиро не стал утруждать себя подробностями первого контакта с людьми. Не навязывая дружбу и панибратские отношения, он просто превратил окружавших его докторов в груду кровавых ошметков. Само собой, перепуганные людишки не стали терпеть произвол пришельца и с криками «Понаехали тут!» принялись вызывать охрану. Теперь перед Зиро стоит непростая задача. Ему надо смыться с подводной станции, оставив горе-исследователей с носом. В ходе побега инопланетянин обнаруживает, что безжалостные земляне держат взаперти другие внепланетные формы жизни. Тогда в нем начинает говорить ярость...
Зиро умеет телепортироваться в бочки контейнеры и тела, живые и не очень. Вселяться в тумбочки и системники пришелец не обучен, но и базового набора вполне хватает для комфортного продвижения по станции. Самое главное, инопланетянин в наглую игнорирует стены, лазеры и иные препятствия. Для мгновенного маршброска из одного места в другое достаточно лишь убедиться, что точка приземления находится в радиусе действия. Глупые сотрудники центра не обращают на Зиро внимания, пока тот скачет туда-сюда по бочкам. Забравшись внутрь человека, можно оставить его в состоянии тяжелого шока, выпрыгнув в другом направлении, или взорвать негодяя ко всем чертям, оставив на полу только море крови и оторванные конечности. Степень гуманизма пришельца определяет сам игрок. Но стоит помнить, что неблагодарные люди с Зиро цацкаться не будут и по головке не погладят. Безоружный доктор даст стрекача до ближайшей тревожной кнопки, а охранник хладнокровно расстреляет заплутавшего героя. По той же модели поведения работают автоматические турели и лазеры. Когда Зиро попадает на линию огня, остается лишь доля секунды, чтобы среагировать и скрыться за стеной. Иначе хладный внеземной труп отправится на дальнейшую вивисекцию.
Для того чтобы обратиться в звездную пыль и отправиться в лучшие миры, Зиро хватает одного точного попадания. Из-за этого фактора милая аркада превращается в головоломку со стелс-элементами. Смерть в Warp – это не просто метафизика и отдаленная перспектива. Вострая коса старушенции поджидает героя за каждым углом. Острее всего наличие единственного хитпоинта чувствуется ближе к финалу. Неловкий шаг в сторону – труп. Несвоевременный поворот пулеметной турели – труп. Случайная детонация бочки-мины – и без слов ясно. Единственная надежда – приобретение новых способностей и улучшение старых. Скиллы открываются по мере прохождения сюжетной линии. Спустя пару уровней Зиро обнаружит в себе способность призывать свое «эхо» - собственного голографического клона. Новый помощник запросто проходит сквозь стены и парит над пропастями. Но лучше всего у теневого партнера получается привлекать внимание стражи. Люди не могут отличить подделку от настоящего Зиро, поэтому с удовольствие бредут за клоном и устраивают пальбу. Снаряды без труда пролетают сквозь призрачное тело, и этим надо постоянно пользоваться. Один псевдо-Зиро без труда поможет врагам устроить веселый friendly fire со всеми вытекающими. Со временем герой научится телепортироваться на место выбранного объекта, перемещая тот в обратном направлении, и пинать бочки и тушки в любом выбранном направлении. Вместе с замысловатой структурой уровней этот подход открывает огромное количество комбинаций для прохождения. Ловко жонглируя приемами и пользуясь обходными путями, пришелец заметно облегчит себе жизнь и избавит игрока от траты нервов.
По лаборатории разбросана розовая жвачка инопланетного происхождения. Засосав очередную порцию вкуснятины своим затылком, Зиро накапливает ее запасы. Тратить «валюту» дозволено в специальных автоматах, где можно улучшить скиллы. Не стоит жалеть средств на обновки. Отдав жвачку по адресу, Зиро научится быстрее бегать, тише перемещаться и обнаружит иные способы усилить страдания персонала лаборатории. Враги, само собой, тоже на месте не топчутся. На место криворуких охранников приходят дядьки с защитными щитами, сквозь которые не получится проникнуть никоим образом. Против некоторых врагов телефраг вообще не поможет. Поэтому придется бродить за спинами неуязвимых противников или истреблять их иными способами. Неровен час, по нажатию заветного «алярма» против вас ополчится целый отряд местных штормтрупперов. Поэтому действовать приходится аккуратно, не привлекая лишнего внимания. Стоит брать в расчет тот факт, что Зиро хронически не переносит воды. Попав в лужу, герой мгновенно сыреет, обретает весьма бледный вид и теряет тягу к приключением вместе со способностями. Люди без колебаний воспользуются каждой ошибкой, допущенной пришельцем. Поэтому от ванны придется воздержаться.
Warp, как и сам Зиро, с виду кажется довольно милым. Мультяшные персонажи и «домашний» дизайн локаций излучают мурлыкающее тепло. С первого взгляда эту игру хочется отдать маленькому племяннику и посоветовать ее всем детям в песочнице. И так кажется ровно до первого трупа. Литры кровищи, разбросанные руки, предсмертная агония врагов в шок не повергают, но настраивают на серьезный лад. Трудно сказать, сколько обаяния в игру приносят мясные деликатесы. Но главное, что обилие жестокости нисколько не портит Warp. Очаги брутальности неплохо поддерживают атмосферу происходящего на глубинной станции. На руку этой головоломке играет также звуковое оформление. Слушая выкрики (не всегда цензурные) солдатов, пристреливших Зиро, невольно замечаешь улыбку на собственном лице. А песнями, которые патрульные булькают из под шлемов, можно заслушаться буквально до смерти.
Минусов у Warp не так и много. Игра банально не успевает наскучить за несколько часов, отведенных на прохождение. Возвращаться в нее не захочется, несмотря на режим испытаний. Разработчики сложили проект из нескольких геймплейных находок, но не стали заставлять героя повторять одни и те же действия вплоть до бесконечности. Одного вечера в компании с Зиро хватит, чтобы осознать прелесть этой игры и стереть ее с винчестера.
Специально для Gamer.ru